+7 (812) 603-24-35
единый номер

История компании

С начала 90-х годов XIX столетия возросло и расширилось производ­ство продукции Адмиралтейских Ижорских заводов. Сложившиеся способы транспортировки — водным путем — не удовлетворяли насущные проблемы. Поэтому в 1893 году была специально построена же­лезнодорожная ветка, которая связала завод с Никольской (Октябрьской) железной дорогой.
Протяженность заводских железных путей быстро увеличивалась. В отчете по Морскому ведомству за 1897—1900 годы приводится такой факт: «Завод покрыт сетью железнодорожных путей нормальной колеи, связы­вающих завод с магистралями русских железных дорог».
Паровозная мастерская 1920 год
 
Постепенно появлялись соответствующие службы и мастерские: в 1904 году — вагоноремонтная, а в 1906-м — железнодорожный цех, ре­конструкция которого была проведена в 1915 году.
Локомотивное депо
В годы Первой мировой войны увеличился выпуск оборонной продук­ции, соответственно выросла численность железнодорожного цеха, уве­личился парк железнодорожной техники.
Ижорский бронепоезд
После Гражданской войны на базе железнодорожных мастерских был налажен ремонт подвижного состава для нужд страны. Этот опыт был ис­пользован сначала в 30-е, а затем и в 50-е годы прошлого столетия, ко­гда на заводе были размещены заказы на изготовление паровозов ФЭД, а позднее - «Победа».
Тяжелые испытания выпали железнодорожникам в период военных действий. Дважды эвакуировалось наиболее ценное оборудование завода: в 1918 году — в Поволжье, а в 1941 — 1942 годах — на Урал.
В годы Великой Отечественной войны по инициативе ижорцев - железнодорожников было изготовлено несколько бронепоездов, в том числе бронепоезд № 30, на котором ушли воевать добровольцами во 2-ю Ленинградскую морскую бригаду железнодорожники — строители бронепоезда.
В послевоенные годы железнодорожники вместе с восстановлением своего хозяйства в короткие сроки приняли возвращающееся с востока заводское оборудование.
Большие нагрузки выпали на них, когда ижорцы приступили к выпуску тяжеловесного и крупногабаритного оборудования для скальных экскаваторов и атомных электростанций. Обеспечение бесперебойной работы флагмана отечественного машиностроения — Ижорского завода — такова была основная цель ижорских железнодорожников. К важным этапам в произ­водственном развитии железнодорожного цеха можно отнести отгрузку всех типов атомных реакторов, которые изготавливал завод, отгрузку крупногабаритного оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности, негабаритной продукции металлургического производства, технологическую перевозку между цехами «горячих» металлургических слитков и многое другое. Со всеми поставленными задачами железнодорожники справлялись всегда.
 
Сегодня трудовые традиции ижорских железнодорожников продолжают работники ООО «Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания». Меняются времена, меняется производство, но по-прежнему железнодорожники организовывают транспортное обеспечение технологических перевозок, как на ижорской промышленной площадке, так и в целом в нашем регионе. Как и раньше, железнодорожники эксплуатируют и содержат более 70 км железнодорожных путей. Строят новые железнодорожные пути и стрелочные переводы, ремонтируют железнодорожный подвижной состав и делают многое другое из того, что диктуют современные условия жизни.
Разработка и продвижение сайтов -